Ю.л. семенова, Гимназия № 94 (г. екатеринбург) как средство формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся актуальность изучения проблемы формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся обусловлена возросшей потребностью общества и государства в выпускниках школ и вузов, интегрированных в национальную и мировую культуру и владеющих иностранным языком на уровне, позволяющем успешно осуществлять межкультурное общение, а также способных ориентироваться в иноязычной социокультурной среде. под учащихся мы понимаем способность (владение предметной и языковой компетенциями на двух языках) и готовность учащихся (компетенции личностного самосовершенствования) осуществлять эффективное межличностное, межгрупповое и межкультурное общение как на родном, так и на иностранном языке. <...> Формирование билингвальной коммуникативной компетенции предполагает владение учащимися межкультурной компетенцией и иностранным языком на продвинутом уровне. <...> В последнее время все чаще говорится о европейском стандарте образования, обсуждаются проблемы единого мирового образовательного пространства. на данный момент выработаны языковые стандарты совета европы, изданные под названием «общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» («Common European Framework of Reference for Languages» – CEFR), которые служат необходимой основой не только для стандартизации оценок уровней владения языком, но и для разработки учебных программ и экзаменационных материалов в странах европы. <...> В итоге были разработаны системы уровней владения языком и описания этих уровней с использованием стандартных категорий. на международных экзаменах тестируется уровень сформированных компетенций. <...> Чем 27 компетентность специалиста тивной билингвальной коммуника компетенцией - выше владение коммуникативными компетенциями, тем выше уровень сложности экзамена. <...> Россия опирается <...>