Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Критерии эффективности подготовки специалистов к коммерциализации высоких технологий на базе сетевой инфраструктуры (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259495
АннотацияВыделены общие критерии эффективности дистанционного обучения, а также критерии и уровни развития профессиональной готовности специалистов к коммерциализации наукоемких технологий.
УДК378
ББК74.58
Критерии эффективности подготовки специалистов к коммерциализации высоких технологий на базе сетевой инфраструктуры // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №9 .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/259495 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Савхалов, Ульяновский государственный университет Критерии эффективности подготовки специалистов к коммерциализации высоких технологий на базе сетевой инфраструктуры мировой экономике присуще динамичное развитие на основе смены технологических укладов. в конце XX – начале XXI века на смену индустриальному и постиндустриальному укладам приходят экономика и общество знаний, где существенно возрастает роль науки. новую экономику отличают коренные изменения в технологиях и механизмах хозяйственной и профес18 сиональной деятельности. речь идет, кроме всего прочего, о характере и содержании основных конкурентных преимуществ, позволяющих предприятиям выживать и развиваться в ус ложнившейся экономической среде. <...> Главное из них – это стремительная материализация результатов исследований и инновационных разработок. известно, что на современном инновационном рынке ценятся те новшест ва, которые уже доведены до состояния готовой технологии/продукта и пользуются реальным спросом потребителей. в условиях новой экономики встает задача подготовки специалистов, равно как и повышения квалификации персонала предприятий, для коммерциализации наукоемких технологий и продуктов. эту задачу, по нашему мнению, может решить система дообразование и экономика полнительного дистанционного профессионального образования. <...> Так, эффективность рассматривается нами как основная характеристика функционирования системы дистанционного обучения, которая выявляет степень реализации поставленной перед нею цели и достижения намеченных результатов. <...> При этом следует различать общие и частные критерии эффективности. <...> Говоря об общих критериях, отметим, что полученное специалистами и другими работниками образование активно воздействует как на эконо мику, так и на социальную и нравственную стороны жизни общества. <...> Поскольку без педагогической эффективности невозможен должный социальный и экономический <...>