Во внутреннем плане профессионально-личностное развитие выражается в процессе появления и совершенствования базовых личностных качеств, составляющих ее компоненты; интеграции личностных качеств и формирования на этой основе новообразований; освоения личностью субъектных функций. <...> Поливариантная модель системы гуманитарного образования в средних специальных учебных заведениях / Л.А. Волович // Вариативный подход в системе гуманитарного образования в средних специальных учебных заведениях. <...> . Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов/ Д.В. Чернилевский. <...> И.С. Казаков, Сочинский государственный университет Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе Последнее десятилетие отличается массовым распространением компьютерной техники и соответствующих программных продуктов как для личных, так и для профессиональных нужд. <...> Сфера образования не осталась в стороне: использование компьютерных технологий может обеспечить необходимое качество и доступность образования. <...> В последние годы много говорят о новой стадии развития в педагогике, смене педагогической эпохи. <...> К сожалению, новая стадия развития не может наступить только благодаря установке компьютеров в аудитории, необходимо учитывать принцип целостности проектирования, который в данном случае означает, что если в практику работы вуза мы внедрили компьютер в качестве средства обучения, то и все другие элементы педагогической системы должны быть приведены в надлежащее соответствие. <...> Следующая стадия – создание информационно-образовательной среды вуза, т.е. проектирование и упорядочение всех остальных или хотя бы части необходимых элементов новой педагогической системы. <...> Определяются деятельностные и познавательные уровни деятельности студентов. <...> Представляется матрица прохождения студентов по этим уровням в процессе обучения. : персонификация, персонифицированный процесс обучения <...>