Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культура профессионального мышления техника машиностроительного профиля (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХайдаров
АвторыЛатипов Р.Д., Савицкий С.К.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259480
АннотацияПредставлен анализ подходов к структуре и содержанию понятия "культура профессионального мышления". Исходя из результатов анализа и современных требований машиностроительной отрасли к профессиональному мышлению специалиста, определена культура профессионального мышления техника машиностроительного профиля.
УДК377
ББК74.5
Хайдаров, И.И. Культура профессионального мышления техника машиностроительного профиля / И.И. Хайдаров, Р.Д. Латипов, С.К. Савицкий // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №8 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/259480 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возможности творческого самовыражения и саморазвития Стремление к успеху, достижению цели Желание находить и решать проблемы Получение удовлетворения от учебы и научной деятельности. <...> Общение с выдающимися учеными и педагогами Работа в научных коллективах Получение высшего профессионального образования, ученой степени Желание занять достойное положение в обществе, найти высокооплачиваемую работу, стать профессионалом в избранной сфере деятельности выявить необходимые психологопедагогические условия подготовки студента к самостоятельной работе. <...> Можно выделить следующие общие условия: – повышение мотивации учебнопрофессиональной деятельности, готовности к саморазвитию, самосовершенствованию; – формирование базовых понятий дисциплины, обеспечивающих целостность восприятия данной отрасли науки, движение в ходе учебной деятельности от общего к частному; – освоение межпредметных основ содержания образования, общенаучных действий (обобщение, абстрагирование, сравнение и др.), рефлексии, приемов оценки своей деятельности и ее результатов; – обучение приемам, облегчающим обработку информации (быстрочтение, умение конспектировать, составлять тезисы и др.); – выявление субъектного опыта студентов, связанного с различными способами обработки информации; – формирование способов перекодировки информации (переход от одной формы знаний к другой); – обучение навыкам планирования своей деятельности. <...> Учитывая такое деление, наше исследование мы ориентировали на развитие личности студента, выработку механизмов саморегуляции, самозащиты, самовоспитания. <...> Поэтому, во-первых, перенос основного содержания осваиваемых программ обучения в плоскость самостоятельной деятельности студента требует тщательной его подготовки, приобретения им различных навыков самообразования. <...> Следует обратить внимание и на то, что подготовка лабораторных средств, различных видов носителей дидактического <...>