Сиразов, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Применение системы аналитических вычислений Maxima в обучении абстрактной алгебре Информатизация как движущая сила перехода к информационному обществу коснулась всех сфер человеческой деятельности. <...> Свободный доступ к информации становится важнейшей чертой демократического общества. <...> В то же время информатизация, в основе которой лежат быстро усложняющаяся техника и соответствующие ей технологии, может стать и препятствием для развития общества из-за возникающего информационного неравенства [4, с. <...> Поэтому будущему специалисту необходимо владеть разносторонними знаниями об информационных процессах и уметь применять их на высоком уровне в рамках своей профессии. <...> Использование новых информационных технологий при изучении математики задает эффективную своеобразную логику усвоения предмета, а обучение становится более профессионально ориенти рованным. <...> Необхо димость использования новых информационных технологий в изучении математики связана также с тем, что требования, предъявляемые обществом к уровню математической подготовки студентов, неуклонно растут. <...> 4]. рассмотрим применение таких средств новых информационных технологий в обучении, как системы компьютерной алгебры (системы аналитических вычислений). <...> Системы компьютерной алгебры — это комплексные программные средства, обеспечивающие автоматизированную, технологически единую и замкнутую обработку задач математической направленности при задании их условий на специально предусмотренном языке пользователя [3, с. <...> Самые разработанные из них – и Это наиболее универсальные математические программы, способные решать самые разные задачи, причем как численно, так и точно – аналитически. <...> Система компьютерной алгебры , выбранная нами для исследования, имеет аналогичные принципы работы. <...> Мы считаем ее весьма перспективной с точки зрения применения <...>