Т.О. Газизуллина, Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт С.М. Файрушина, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Формирование нравственно-экологической культуры студентов в ходе их профессиональной подготовки (на примере вузов г. Набережные Челны) Экологический кризис в России да и во всем мире обусловлен не только фатальными антропогенным воздействем на природу, но и нравственной позицией, которую занимают политические и деловые круги, представители самых широких слоев населения. <...> По нашему мнению, меры учебно-воспитательного характера, необходимые для формирования адекватной нравственной и экологической культуры, должны предприниматься с самого раннего возраста и достигать пика содержательности и эффективности на стадии подготовки специалиста, бакалавра или магистра в вузе. <...> Некоторые аспекты формирования нравственно-экологической культуры представителей подрастающего поколения и лиц старших возрастов рассмотрены И.Д. Зверевым, И.Т. Суравегиной, А.И. Захлебным, Л.В. Моисеевой, И.Т. Гайсиным, А.В. Мироновым, С.М. Файрушиной и другими авторами. <...> Тем не менее, особенно актуальная, с нашей точки зрения, проблематика формирования нравственно-экологической культуры студенчества в современРассматривается формирование нравственно-экологической культуры студентов вузов различного профиля в г. Набережные Челны на основе внедрения учебно-методического комплекса с использованием технологии модульного изучения естественнонаучных дисциплин. <...> Анализируются такие важные компоненты экологической культуры, как знаниевый, мотивационно-деятельностный, эмоционально-чувственный и валеологический. <...> Описываются констатирующий и формирующий этапы опытнопоисковой работы, определяются причины высоких показателей экспериментальной и контрольных групп. <...> Понятие морали имеет более узкий характер – это скорее принципы поведения <...>