Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оценка качества образовательных программ в Нижневартовском государственном гуманитарном университете (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259451
АннотацияОценка качества образовательных программ в вузе как один из этапов процесса проектирования и реализации содержания профессионального образования. Определения понятий "образовательная программа" и "качество образовательной программы". Схема оценки качества образования, применяемая в Нижневартовском государственном гуманитарном университете.
УДК378
ББК74.58
Петров, Д.А. Оценка качества образовательных программ в Нижневартовском государственном гуманитарном университете / Д.А. Петров // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №7 .— С. 42-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/259451 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.А. Петров, нижневартовский государственный гуманитарный университет Оценка качества образовательных программ в Нижневартовском государственном гуманитарном университете Одна из основных целей университета – подготовка конкурентоспособного, компетентного специалиста, способного к самореализации в условиях стремительно меняющегося мира. <...> Достижение этой цели во многом определяется способностью коллективов вузов найти адекватные ответы на серьезные вызовы последних лет, включая демографический спад, снижение общего уровня подготовки выпускников школ, сокращение бюджетного финансирования. <...> Сложившиеся условия ставят перед руководством высших учебных заведений непреложную задачу – выход на лидирующие позиции на рынке образовательных услуг. <...> Под образовательной программой будем понимать детально спланированную и организованную совместную деятельность преподавателей и студентов, направленную на достижение образовательных целей. <...> Анализ понятия «качество» в толковых словарях русского языка показал, что оно имеет несколько значений, среди которых самое употребляемое – степень соответствия объекта, явления, процесса некоторым установленным требованиям, образцам [1 – 6]. <...> Тогда качество образовательной программы можно определить как степень соответствия ее содержания, реализации и полученных результатов некоторым установленным требованиям внешней среды, к которой относятся государство и общество (рынок труда, родители, абитуриенты и др.). гл А вн О е – КАчеСТ в О Требования к образованию Проектирование образовательной программыучебный план – на соответВнешняя среда: государство общество Контроль качества Реализация образовательной программы ствие государственному стандарту по общей трудоемкости, перечню и объему дисциплин федерального компонента и другим критериям, кроме того, содержание учебного плана должно отражать пожелания работодателя, сформулированные <...>