А.П. Гайдара Проблема профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров Меняющиеся ориентиры и условия развития российской экономики в пространстве современного мира обусловили необходимость повышения конкурентоспособности всех ступеней и составляющих системы отечественного профессионального образования. <...> В этой связи очевидны приоритеты долгосрочной образовательной полити34 ки современной России, в том числе и непосредственно касающиеся профессионального образования: обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, государственных гарантий доступности качественного образования, создание условий для повышения качества профессионального образования и др. <...> Согласно программным документам, определяющим идеологию, стратегию и тактику модернизации российского образования, одной из задач является достижение нового современного качества профессионального образования, обеспечивающего гарантию компетентности специалистов, ответственных за будущее России, ее и МП е РАТ и В М оде Р низ А ции место и роль в мировом сообществе. не случайно особое внимание общества и государства к системе педагогического образования, качеству подготовки педагогов в соответствии с вызовами времени нашло свое выражение в признании повышения профессионального уровня педагогов и формирования педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, необходимым условием модернизации системы образования России. <...> Реализация названного условия предусмотрена в рамках подпрограммы «Педагогические кадры России» Федеральной программы развития образования. <...> Повышение профессионализма педагогических кадров связано с разработкой и экспериментальной апробацией моделей реформирования системы подготовки педагогических кадров, увеличением объема и повышением качества подготовки педагогических кадров для системы начального и среднего профессионального <...>