В.Д. шадриков, Институт содержания образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Содержание педагогического образования* Как отмечалось нами ранее, в содержании педагогического образования выделяются два аспекта: содержание подготовки в области науки, которую будет преподавать выпускник педагогического вуза, и содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя [2]. <...> В настоящей статье рассматривается второй аспект: психолого-педагогическая подготовка студента педвуза. <...> Содержание пСихолого-педагогичеСкой подготовки учителя Если в определение содержания предметной подготовки учителя был заложен принцип фундирования содержания школьного образования, то при определении содержания психолого-педагогической подготовки мы будем исходить из представлений о модели педагогической деятельности, построенной на основе архитектуры психологической системы деятельности [3]. <...> Такой подход позволяет: – построить компетентностную модель педагогической деятельности на определенном теоретическом основании; * Публикуется по материалам индивидуального исследовательского проекта № 10-01-0039 «Качество педагогического образования: проблемы и пути решения», выполненого при поддержке Программы «научный фонд ГУ-ВшЭ». <...> 2 наша но В ая ш К ола Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения в контексте текущей жизни ученика и его перспективах Компетенции целеполагания: предметного, личностного Компетенции оценивания Компетенции в понимании ученика Компетенции, обеспечивающие мотивацию поведения и учебной деятельности Компетенции в вопросах воспитания, в предмете преподавания и - методах обучения и воспитания Компетенции в разработке программ обучения и воспитания Компетенции в принятии решений Компетенции в обеспечении по - нимания поступков ученика, учебной задачи и способа деятельности Компетенции организации информационной <...>