Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПиралова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259436
АннотацияРассмотрен процесс оптимизации профессионального обучения в высшем учебном заведении на примере инженерного образования. Приведены стадии становления профессиональной компетентности инженера.
УДК378
ББК74.58
Пиралова, О.Ф. Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза / О.Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №6 .— С. 48-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/259436 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диагностика и формирование познавательных способностей: учеб. пособие для практ. психологов и педагогов / В.П. Озеров, О.В. Соловьева. <...> О.Ф. Пиралова, Омский государственный университет путей сообщения Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза Большинство крупных промышленных предприятий страны нуждаются в специалистах с инженернотехнической подготовкой не только для практической деятельности, но и для инженерных исследований, развития технологий. <...> Сейчас, когда в стране развивается индустрия нанотехнологий, в создании которых технические вузы принимают активное участие, необходимость фундаментального образования инженеров становится еще более очевидной. <...> Однако по данным Министерства образования и науки Российской Федерации подготовка специалистов в высшей школе не устраивает более 50% работодателей. <...> Приблизительно 60% выпускников инженернотехнических вузов не обладают необходимыми знаниями, слабо адаптируются к новым условиям деятельности, не могут быстро освоить ритм работы и деловую среду предприятия [1]. <...> Одним из способов, позволяющих решить данную проблему, является оптимизация профессионального обучения. <...> По нашему мнению, оптимизация обучения позволяет выполнять следующие функции: 48 – координация взаимодействия субъектов, заинтересованных в качестве обучения; – динамические преобразования самих субъектов; – сравнительно-оценочная; – обеспечение целостности процесса подготовки инженеров. <...> Эти функции базируются на таких сущностных характеристиках оптимизации, как процессуальность, альтернативность, целесообразность и рациональность, и реализуются в единстве технологической, диалогической и мотивационной структурных составляющих [3]. <...> Кроме того, предполагается, что оптимизация профессионального обучения в высшем учебном заведении может способствовать гуманитаризации инженерного труда. <...> В условиях реализации компетентностного <...>