е.Г. Плотникова, Пермский филиал Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики Система принципов дидактики в концепции профильного подхода к обучению математике в вузе которые позволят выпускникам вузов решать задачи, возникающие в их профессиональной деятельности, а также адаптироваться в окружающем мире, продолжать образование и самообразование. <...> Содержание процесса обучения выражается через его закономерности, отраженные в принципах дидактики, раскрывающих основные, исходные начала в обучении, определяющие направленность учебного процесса и деятельность педагога в нем [1; 2]. <...> В соответствии с концепцией проМатематические дисциплины являются важнейшими в общеобразовательном цикле практически любого вуза, прежде всего потому, что математика – это наиболее универсальный инструмент познания мира, овладеть которым должен любой образованный человек. <...> Знание математики является необходимым условием изучения других наук и излагающих их учебных дисциплин, позволяет знакомиться со специальной литературой, решать профессиональные задачи, продолжать образование и самообразование. <...> Математика – наиболее действенный и проверенный временем инструмент умственного развития, она формирует и развивает важные для жизни и профессиональной деятельности качества личности обучаемого, играет особую роль в создании условий для формирования его научного мировоззрения. <...> Таким образом, математическое образование является базой общей культуры и профессиональной подготовки будущих специалистов [3; 4]. <...> Однако значение математики для профессиональной деятельности будущих математиков, инженеров, экономистов, учителей и прочих специалистов различно. <...> Поэтому ведущим методологическим принципом организации процесса обучения математике в вузе должен стать принцип профилирования. <...> Профилирование означает, что математическое образование должно быть ориентировано на профиль <...>