Д.В. Чигарева, санкт-петербургский государственный университет водных коммуникаций Место семиотической компетенции в профессиональной подготовке студентов-культурологов с туристской специализацией В рамках Болонского процесса европейскими университетами был принят компетентностный подход, который можно рассматривать как некий инструмент усиления социального диалога высшей школы с рынком труда, средством углубления сотрудничества вузов и работодателей и восстановления в новых условиях взаимного доверия между ними. <...> Реализация компетентностного подхода детерминирована культурнообразовательной ситуацией и средой, в которой живет и развивается студент. от этого будет зависеть формирование у него мастерства и профессионализма, которые соотносятся с понятием «компетенция», являясь уровнями его качества. следует отметить, что в рамках компетентностного подхода недостаточно просто передать студентам необходимый объем знаний, важнее сформировать понимание того, какие именно знания требуются им для успешной профессиональной деятельности. <...> Весь образовательный процесс необходимо направить на формирование профессиональной компетентности – целостного социально-профессионального качества, которое позволит сегодняшнему студенту грамотно решать производственные задачи и плодотворно взаистатья публикуется по рекомендации л.и. <...> Харченковой, доктора педагогических наук, профессора санкт петербургского государственного университета водных коммуникаций. <...> В образовательном стандарте третьего поколения основой является не содержание образования, а его результаты, изложенные на языке компетенций. <...> Компетентностный подход к образованию способствует не только накоплению знаний по дисциплинам культурологического и туристского профиля, но и формированию умения самостоятельно оперировать этими знаниями. <...> Деятельность в сфере туризма как никакая другая Компетентность специалиста <...>