Н.В. Губина, Нижнекамский химико-технологический институт (филиал Казанского государственного технологического университета) О социально-экономических последствиях модернизации высшего образования для монопрофильных городов В зависимости от точки зрения немалая часть исследователей оценивает современное состояние образования как глубокий кризис, а другая, менее многочисленная, – как подъем. <...> Автор настоящей статьи не склоняется ни к одной из этих крайностей, а считает оправданным вывод, что современный период развития общеобразовательной и профессиональной школы следует оценивать как переходный. <...> Тем более, что многие аспекты перемен, которые происходят в сфере образования, носят далеко не однозначный характер и определяются действием повелительных тенденций нашей эпохи, а именно: глобализацией, расширением сферы рыночных отношений, либерализацией государственного управления, растущей ролью инноваций в экономике и социальной жизни, а также превращением бездуховности и потребительства в доминанту общественного и индивидуального сознания, особенно в молодежной среде. <...> Они привели к сокращению государственного финансирования высшей школы, ее коммерциализации, «университезации» вузов и расширению сферы их деятельности, обострению конкуренции на рынке образовательных услуг [10]. <...> Именно в этот период высшее образование в России, кроме своей основной функции – подготовки специалистов для конкретных отраслей народного хозяйства, стало выполнять еще и дополнительную – стабилизационную, позволяющую вузам (независимо от их формы собственности) выступать скрепами общественной жизни. <...> Так, в связи с разгосударствлением экономики и отказом работодателей принимать на работу неподготовленных людей средние специальные и высшие учебные заведения обеспечивают занятость молодежи в возрасте от 17 до 23 лет. <...> В связи с падением престижа института семьи и распадом советских молодежных <...>