, В.А. Чертов, Московский государственный индустриальный университет Социальный аспект новаций законодателя в области образования В настоящее время в нашей стране бурно обсуждается проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». <...> Для ознакомления с мнениями представителей академического сообщества относительно этого проекта мы провели анкетирование преподавателей и студентов разных вузов. <...> В опросе участвовали студенты 11 высших учебных заведений страны, включая Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт), Московскую государственную юридическую академию, Московский государственный индустриальный университет, Российскую академию правосудия, Международный университет, Академию бюджета и каз6 начейства, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Российский экономический университет им. <...> Однако интенсивное развитие образования – это не только создание инновационных образовательных инструментов, но и решение очевидных проблем этой стратегически важной сферы. <...> Одной из наиболее заметных преград, стоящих на пути к системе образования будущего, является ощутимый разрыв между текущими потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, что влечет за собой снижение эффективности правового регулирования в данной сфере. <...> Нам представлялось важным проанализировать законопроект по следующим шести направлениям. <...> Обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными педагогами и руководителями. <...> Обеспечение доступности качественного образования для граждан независимо от их социального положения и материальных возможностей <...>