го участника общения и несет в себе эстетическую характеристику — внешний и внутренний облик участника общения, вызывает определенное к себе отношение. <...> Анализ педагогических вос питательно-образовательных дейст вий пере довых музейных работников показывает, что одним из важных условий, обусловливающих педагогическую совместимость, является сила чувств, сила переживаний педагога на уровне суггестивного дейст вия. <...> Чем ярче, многообразнее переживание педагога на занятии, тем больше его самоутверждение в опыте обучаемого. <...> Развитие эмоциональной сферы учителя — один из важных элементов мастерства. <...> Если проанализировать педагогический процесс, то можно увидеть в нем две подсистемы: первая связана с процессом подготов ки педагога к творчеству, а вторая — с творчеством в ходе непосредственного взаимодействия с обучающимися. <...> Музейная среда в пространстве образовательного диалога обеспечивает педагогическое воздействие на посетителей и позволяет создать целенаправленное воспитательное ком муникативное пространство, оп тимизировать все виды воспитательно-образовательной деятельности, от ра жая общую тенденцию к интеграции музея и образовательного учреждения, раскрывая смыслы воспитания как общественного явления. <...> Основы средового подхода в работе учителя начальной школы / Ю. С. Мануйлов // Основные пути гуманизации учебно-воспитательного процесса в начальных классах:материалы обл. науч.-метод. конф. <...> Н. Э. Баумана ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ Одним из главных условий решения актуальной задачи сохранения и укрепления здоровья студентов высшего учебного заведения является компетентность педагогов вуза в вопросах здоровьесберегающей деятельности. <...> Для того чтобы обучение студентов управлению индивидуальным здоровьем и мотивация здорового образа жизни были эффективными, сами педагоги должны быть в достаточной <...>