В. С. Заболотский, Дальневосточный государственный технический университет Наращивание кадрового потенциала высшей школы на основе формирования исследовательской компетентности студентов циональным приоритетам отнесено развитие фундаментальной науки и образования. <...> В этом же документе указывается на необходимость сохранения и повышения кадрового потенциала научно-технического комплекса, обеспечения преемственности научных школ [3]. <...> В настоящее время вопрос поО важности развития научного потенциала Российской Федерации — разумеется, наряду с экономическим ростом, повышением уровня жизни населения, обеспечением обороноспособности страны и общественной 50 безопасности — спорить не приходится. <...> Так, в «Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» к стратегически важным наполнения молодыми квалифицированными кадрами учреждений образования и науки стоит весьма остро. <...> Это со всей очевидностью подтверждают и те выводы, к которым пришел Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах. <...> Наряду со значительным сокращением всего научного сообщества в России особенно быстро уменьшается доля ученых молодого, наиболее продуктивного возраста. <...> В настоящее время средний возраст исследователей составляет 49 лет, кандидатов наук — 53 года, докторов наук — 61 год. <...> Если сегодняшняя тенденция старения научных кадров сохранится, то к 2015 году средний возраст российских докторов наук составит 70 лет, а кандидатов наук — 56 лет. <...> В 1990-е годы произошло сокращение интеллектуальной базы воспроизводства научных кадров, а также нарастание разрыва между разными поколениями исследователей, возникла реальная опасность утраты преемственности в науке и лидирующего положения отечественных научных школ в мировой науке» [4]. <...> КО м ПЕТЕНТНОСТ ь СПЕциалиСТ а министерство образования и науки Российской Федерации <...>