, институт дополнительного профессионального образования Казанского государственного технологического университета ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ вателем. <...> Это примеры, поясняющие суть излагаемого, хотя по их поводу можно сформулировать вопрос или согласие, но тогда ситуацияиллюстрация перейдет в ситуациюоценку. <...> Такие ситуации могут развивать определенные навыки (умения) учащихся в обработке или обнаружении данных. <...> Они носят в основном тренировочный характер, помогая приобрести опыт. <...> Вместе с известными открытиями появляются и значительные достижения в области подготовки инженеров. <...> В США при подготовке инженеров используется работа в командах над проектами [1]. <...> При обучении применяются активные методы, связанные с конкретной деловой ситуацией. <...> Анализ конкретных ситуаций — эффективный и распространенный метод организации активной познавательной деятельности обучающихся. <...> Цели метода — развивать аналитические способности к исследованию производственных задач, способствовать правильному использованию информации, вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях. <...> Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучающийся должен определить сущность проблемы и выразить к ней свое отношение. <...> Различают следующие виды ситуаций: ситуация-иллюстрация, которая поясняет какую-либо сложную процедуру или ситуацию, относящуюся к основной теме и заданную преподает сочетание факторов из реальной жизни. <...> Работа по анализу конкретной ситуации строится следующим образом: осуществляется коллективное обсуждение вариантов решения одной и той же ситуации, что существенно углубляет опыт обучающихся — каждый имеет возможность высказаться, ознакомиться с вариантами решения, послушать и взвесить множество оценок, дополнений, изменений. <...> 17 инжене Р ы н А з АВТРА Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) — процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит <...>