Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Стратегическая установка образовательного учреждения как основа эффективной реализации контекстного подхода в учебном процессе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259385
АннотацияПринципы стратегического управления предприятием, и их внедрение в управление образовательным учреждением. Реализация контекстного подхода в рамках стратегии образовательного учреждения как основа для формирования устойчивых конкурентных преимуществ и долговременного функционирования учебного заведения на рынке образовательных услуг.
УДК371
ББК74.04
Федоров, И.А. Стратегическая установка образовательного учреждения как основа эффективной реализации контекстного подхода в учебном процессе / И.А. Федоров // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №4 .— С. 69-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/259385 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум И.А. Федоров, Московский авиационный университет (государственный технический университет) Стратегическая установка образовательного учреждения как основа эффективной реализации контекстного подхода в учебном процессе Освещены проблемы становления новой парадигмы образования, основанной на сосуществовании двух взаимоисключающих подходов: гуманистического и компетентностного. <...> Обоснованы предпосылки конкурентных преимуществ образовательного учреждения, реализующего свою деятельность на основе контекстного подхода, обеспечивающего реализацию современной парадигмы образования. контекстный подход в образовании, технологии контекстного обучения, стратегическое управление, миссия образовательного учреждения. <...> С 1992 года, когда был принят Закон Российской Федерации «Об образовании» произошли кардинальные сдвиги во всех звеньях и на всех ступенях отечественной общеобразовательной и профессиональной школы. <...> Присоединение России к Болонскому процессу привело к введению уровневой системы высшего образования (бакалавр, магистр), реализации компетентностного подхода к подготовке кадров, переходу к модульному построению основных образовательных программ, кредитной системе оценки знаний обучающихся вместо привычной пятибалльной. <...> Будучи принципиально иной, чем прежде, по своему, так сказать, «внешнему» контуру, система высшего образования практически пока остается прежней по своему внутреннему укладу и собственно педагогическому обустройству; сознанию субъектов образовательного процесса – преподавателей и студентов; используемым педагогическим технологиям, нормативноправовой основе, если иметь в виду традиционные учебные планы и программы. <...> Фактически развалена система воспитания школьников и студентов. <...> В школе мощным заслоном на пути воспитания подрастающего поколения встал единый государственный экзамен, который в принципе не претендует <...>