, Липецкий государственный педагогический университет К изложению релятивистских идей в вузовском курсе «Концепции современного естествознания» Курс «Концепции современного естествознания» предназначен для студентов гуманитарных специальностей. <...> Изложение в таком курсе фундаментальных физических идей – задача не из простых, т.к. адекватно они выражаются только посредством весьма сложных математических структур. <...> Традиционно учебное изложение релятивистских идей специальной теории относительности (ему следуют учебные пособия по концепцям современного естествознания [1, 6]) строится согласно следующей схеме: гипотеза эфира ® проблема принципа относительности в электродинамике движущихся тел ® эксперимент Майкельсона – Морли ® постулаты Эйнштейна ® преобразования Лоренца ® следствия преобразований Лоренца. <...> Такой подход соответствует историческому пути создания специальной теории относительности [8]. <...> В современной физической науке специальная теория относительности представлена иначе – как теория пространства-времени Минковского с псевдоевклидовой геометрией [7, с. <...> 45 Кафедра Курс «Концепции современного естествознания» по определению знакомит студентов-гуманитариев с фундаментальными концепциями естествознания, в том числе физики, на доступном им описательном уровне. <...> Поэтому в курсе «Концепции современного естествознания» о специальной теории относительности речь может идти, прежде всего, в идейноконцептуальном плане с показом того, как релятивистские идеи изменили классические представления о физическом мире в целом. <...> Поэтому вначале следует резюмировать особенности дорелятивистского взгляда на физический мир, которые должны быть известны студентам-гуманитариям из школьного курса физики. <...> Этот мир, согласно ньютоновой механике, представляется посредством трех изначально независимых друг от друга модельных данностей: трехмерного евклидова пространства, абсолютного <...>