о.Ф. пиралова, Ф.Ф. Ведякин, омский государственный университет путей сообщения Профессионально-графическая компетенция – основа обучения инженерных работников оценка квалификационных компетенций проводится в соответствии с требованиями образовательных стандартов для каждого направления специальности, а также согласно индивидуальным квалификационным требованиям, предъявляемыми предприятиямиработодателями к должности, которую занимает (или планирует занять) работник. <...> Кроме того, в качестве основополагающего документа для определения уровня компетентности того или иного направления является паспорт компетентности. профессиональное образование инженеров базируется на дисциплинах общепрофессионального блока. <...> В качестве основополагающего блока авторами были выбран блок графических дисциплин «начертательная геометрия», «инженерная графика», «Компьютерная графика». <...> Это связано с тем, что без знания особого языка инженеров, на котором построена вся графическая документация, специалист не может выполнять функции и обязанности инженерного работника. если молодой специалист не обладает умениями и навыками составления и оформления графической и текстовой документации, не знает ограничений, установленных стандартами, то этот специалист не является пригодным к инженерной работе. помимо этого можно сделать вывод о том, что такой специалист не обладает воображением и у него отсутствует пространственное и образное мышление. <...> Без этих общепрофессиональных квалификационных характеристик невозможно стать полноценным инженером, так как в этом случае нельзя создавать механизмы и машины, преобразовывать технологии ремонта и эксплуатации, модернизировать их. <...> Быстрое развитие информационных технологий привело к существенной трансформации содержания инженерного труда, что вызвало изменение требований к подготовке выпускника вуза и новой оценке его профессиональных качеств <...>