Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБелова
АвторыКашкарева Е.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259372
АннотацияРассмотрена сущность методической мастерской как одной из ведущих технологий эффективной подготовки педагогических кадров. Представлена модель интегрированного урока риторики и литературы для 10 класса "Приемы делового общения (учимся у Н. В. Гоголя) ", проведенного студентами-филологами в рамках методической мастерской. Показан диагностический потенциал методической мастерской, позволяющий выявлять уровень сформированности профессиональных компетенций студентов в учебной ситуации, приближенной к ситуации будущей педагогической деятельности.
УДК378
ББК74.58
Белова, Н.А. Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя / Н.А. Белова, Е.А. Кашкарева // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №4 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/259372 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кашкарева, мордовский государственный педагогический институт им. м.е. евсевьева Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя* одной из ведущих технологий эффективной подготовки педагогических кадров для современной и будущей российской системы образования считаем методическую мастерскую, воплотившую в себе отдельные положения и идеи педагогической мастерской, среди которых можно назвать следующие: – наличие выбора вида деятельности на разных этапах мастерской создает ощущение свободы и возможности самореализации, творчества; – «социализация» (предъявление каждым участником своего творческого продукта) содействует формированию интереса к другой точке зрения, дает толчок для саморефлексии, в процессе мастерской создается необходимая среда взаимодействия; – диагностика формируемого уровня подготовки каждого участника на каждом новом этапе обучения. методическая мастерская, учитывая названные положения, переводит их в область профессиональной подготовки учителя, дает возможность для профессионального творчества, углубления, «оттачивания» методических знаний и умений, полученных студентами педагогического вуза к выпускному курсу. под методической мастерской мы понимаем такую технологию обучения студентов – будущих учителей, которая позволяет развивать и совершенствовать их методические компетенции в пространстве моделирования ситуаций профессиональной * Работа проводилась при финансовой поддержке министерства образования и науки Российской Федерации за счет средств Федеральной целевой программы «научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы по теме «методология, теория и практика проектирования гуманитарных технологий в образовании» (№ 02.740.11.0427). <...> 28 Компетентность специалиста деятельности и включает следующие компоненты: представление о планируемых <...>