Кашкарева, мордовский государственный педагогический институт им. м.е. евсевьева Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя* одной из ведущих технологий эффективной подготовки педагогических кадров для современной и будущей российской системы образования считаем методическую мастерскую, воплотившую в себе отдельные положения и идеи педагогической мастерской, среди которых можно назвать следующие: – наличие выбора вида деятельности на разных этапах мастерской создает ощущение свободы и возможности самореализации, творчества; – «социализация» (предъявление каждым участником своего творческого продукта) содействует формированию интереса к другой точке зрения, дает толчок для саморефлексии, в процессе мастерской создается необходимая среда взаимодействия; – диагностика формируемого уровня подготовки каждого участника на каждом новом этапе обучения. методическая мастерская, учитывая названные положения, переводит их в область профессиональной подготовки учителя, дает возможность для профессионального творчества, углубления, «оттачивания» методических знаний и умений, полученных студентами педагогического вуза к выпускному курсу. под методической мастерской мы понимаем такую технологию обучения студентов – будущих учителей, которая позволяет развивать и совершенствовать их методические компетенции в пространстве моделирования ситуаций профессиональной * Работа проводилась при финансовой поддержке министерства образования и науки Российской Федерации за счет средств Федеральной целевой программы «научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы по теме «методология, теория и практика проектирования гуманитарных технологий в образовании» (№ 02.740.11.0427). <...> 28 Компетентность специалиста деятельности и включает следующие компоненты: представление о планируемых <...>