Учебные компетенции – это компетенции, которые характеризуют прогнозируемый результат усвоения изучаемого материала курса высшей математики. <...> Дидактические компетенции – это компетенции, которые характеризуют основы образования, обучения. <...> К данной группе относятся следующие факторы из вышеперечисленных: – форма получения среднего образования (3); – уровень школьной математической подготовки (4). <...> В ходе построения методической системы преподавания математики при подготовке инженеров, определяющей изменение качества образования, исследуемые студенты делятся на такие альтернативные множества, как: – для фактора (3): «школа» и «техникум»; – для фактора (4): «хорошисты» и «троечники». <...> Автора интересуют взаимодействия между компетенциями: – учебными и социальными; – учебными и дидактическими. <...> Определить характер данных взаимодействий можно с помощью компьютерной системы аналитической обработки результатов диагностик и уровня полготовки студентов. <...> Эта система выстраивает следующие графики: – индивидуальной траектории успеха студента по предмету за учебный период; – графическое представление результатов диагностики всей исследуемой группы студентов за учебный период. <...> Каждый компонент диагностики включает четыре задания, соответствующие трем уровням сложности: первые два задания на «стандарт», третье задание на «хорошо», четвертое задание на «отлично». <...> Автором был определен портрет группы экономистов Московского государственного университета природообустройства по данной схеме. <...> Рассмотрим графические представления результатов диагностики уровня учебных достижений альтернативных подмножеств студентов (рис. <...> Анализ, проведенный по указанной схеме, показывает, что в проигрышной ситуации находятся студенты таких подмножеств, как выпускники техникумов и обучающиеся в вузе по контракту. <...> На основе результатов диагностики компьютерная система выдавала для этих множеств следующее <...>