Н.Ф. Ефремова, Донской государственный технический университет Проблемы Оценка компетенций студентов очень сложная задача как в теоретическом, так и практическом плане. <...> Это связано с тем, что при проектировании инновационных средств оценивания уровня сформированности компетенций необходимо обеспечивать моделирование реальной или квазиреальной деятельности студентов, требующей поиска решений проблем и осуществления переноса знаний, комбинаций способов деятельности или выполнения других творческих процедур. <...> Компеформирования фондов оценочных средств вузов тенции как наиболее глубокие личностные качества могут проявляться у студента и быть оценены только в условиях действия и достаточно высокой мотивации достижения результата этих действий. <...> Именно поэтому в мировой и отечественной теории и практике существуют трудности в разработке и использовании средств оценки компетенций. <...> Задача оценивания компетенций в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования является актуальной и важной, так как вузам ее необходимо решать в ближайшее время, создавая прежде всего фонды оценочных средств с учетом особенностей реализуемых вузом основных образовательных программ. <...> Это продиктовано тем, что одновременно с проектированием основных образовательных программ высшего профессионального образования должно вестись планирование способов и средств оценивания ре17 ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО зультатов обучения в терминах компетенций, осуществляться разработка механизмов мониторинга для оптимального конструирования и системного совершенствования учебного процесса и корректировки основных образовательных программ. <...> Под фондом оценочных средств сегодня понимаются комплекты методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для установления соответствия (или несоответствия) требованиям федеральных <...>