С.М. Бочкарева, Рязанский государственный радиотехнический университет Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе Целью настоящей статьи является освещение специфики зарубежной практики тьюторства, характерной для систем высшего образования стран Европы, Северной Америки и других государств, на основе обзора работ зарубежных и отечественных авторов. <...> В ходе своей эволюции тьюторство приобрело больший географический размах, усовершенствовалось и обогатилось разнообразными формами, методами, средствами и технологиями. <...> Обзор определений, представленных в зарубежных источниках, позволяет рассматривать тьюторство как педагогическую систему, нацеленную на академическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории учащегося, осуществляемую наставником – педагогом, сверстником, более опытным носителем знаний и опыта в аудиторной, дистанционной, парной, индивидуальной или групповой форме. <...> В связи с этим можно выделить универсальное тьюторство, предполагающее педагогическое взаимодействие тьютора со студентами, сверстническое тьюторство (одновозрастная, разновозрастная кооперация) и дистанционное онлайн и офлайн тьюторство посредством информационных технологий. <...> Ввиду того, что тьюторство, возникнув еще в эпоху античности, глубже всего укоренилось в англо-саксонской модели образования, которая получила широкое распространение и накопила богатый опыт, мы считаем необходимым начать наше исследование 9 МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В статье раскрываются основные особенности тьюторской системы в высшей школе Британии, Америки, Германии, Австралии и Португалии. <...> Российскими и зарубежными авторами описываются цели тьюторской системы, ее формы, методы, средства, технологии, ее преимущества и роли, выполняемые тьютором. <...> Так же кратко освещаются основные типы организации тьюторской системы. : тьюторство, тьютор, подтьютерный, тьюториал, развитие, дистанционное <...>