Одним из основных положений коммуникативной технологии в иноязычном образовании является прием. <...> Во-первых, он рассматривается как прием-понятие, так как является моделью образовательного воздействия, и, во-вторых, как прием-поступок, т.е. некое конкретное воздействие учителя на учащегося с целью достижения цели. <...> Любой прием включает в себя следующие четыре компонента: – действия, которые совершает учитель и учащийся; – средства (материальные и деятельностные), которые адекватны цели; – способы, которыми совершаются эти действия; – условия, как внешние (ступень, форма занятий, наличие технических средств обучения и др.), так и внутренние (учет индивидуальности). <...> . Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев. <...> . Гуманитарный капитал как образовательный продукт / Л.В. Журавлева // Вестн. <...> Пятигорского гос. стические процедуры, содержащие критерии, параметры и инструментарий измерения результатов деятельности, систему указаний измерения. <...> Коммуникативная технология, основанная на подлинных параметрах, а не на мнимой коммуникативности, обеспечивает создание образовательного продукта под названием «Гуманитарный капитал» [3]. <...> Уточним один нюанс в понятии «образовательная технология». <...> Мы имеем в виду, что в вышеприведенных требованиях, к сожалению, не дифференцируется время, которое отводится на образовательный продукт. <...> Есть образовательный продукт длиною в несколько лет (например, среднее и профессиональное образование) и образование как конкретный процесс взаимодействия учителя и учащегося в течение нескольких часов или месяцев (курс или модуль). <...> Мы имеем в виду, что существует стратегия и тактика образовательной технологии. <...> . Институт непрерывного гуманитарного образования: опыт учреждения нового типа / Л.В. Журавлева // Мир науки, культуры и образования. <...> С.Г. Вахитова, Оренбургский государственный педагогический университет Возможности системы постдипломного <...>