Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К вопросу об исследовании социальной структуры российской интернет-аудитории (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБляхер
АвторыПавленко О.Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259312
АннотацияРассмотрена проблема отсутствия систематических исследований социальных процессов в российской сети Интернет. Представлена социальная структура аудитории российского Интернета. Выделены страты (социальные группы) российского общества, наиболее активно представленные в "мировой паутине".
УДК316.34/.35
ББК60.54
Бляхер, Л.Е. К вопросу об исследовании социальной структуры российской интернет-аудитории / Л.Е. Бляхер, О.Ю. Павленко // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №2 .— С. 57-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/259312 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Е. Бляхер, О.Ю. Павленко, Тихоокеанский государственный университет К вопросу об исследовании социальной структуры российской интернет-аудитории Мировым достижением последних десятилетий является создание и развитие международной электронной сети Интернет. <...> Темпы роста численности пользователей Интернет за последние три года увеличились почти в пять раз. <...> Каждый день в сети появляются около 500 тыс. новых пользователей. <...> Интернет прочно вошел в нашу жизнь, превратился в такое же обыденное явление, как телефонная связь или телевизионное вещание. <...> В Российской Федерации, к сожалению, полномасштабные исследования социальной структуры интернетаудитории проводились в достаточно ограниченном объеме. <...> В социологической науке, за редким исключением, до сих пор господствует, по нашему мнению, пренебрежительное отношение к Интернету и его аудитории. <...> Исключением можно считать отдельные эмпирические исследования, проводившиеся в 2007 – 2010 годах Всероссийским центром изучения общественного мнения и в середине «нулевых» годов фондом «Общественное мнение» и исследовательской компанией «Комкон». <...> Однако и здесь интерес представляет вовлеченность различных социальных страт реального мира в интернет-взаимодействие, но не стратификация, возникающая в интернет-сообществе, и ее влияние на социальную структуру реальности. <...> Между тем Интернет в России из сферы досуговой и коммуникативноразвлекательной превращается в одно из ведущих социальных пространств, охватывающих, по экспертным оценкам, почти треть взрослых россиян. <...> В интернет-пространство перемещают свои действия крупные и средние компании, политические партии, средства массовой информации. <...> Возникает естественное расслоение 57 СОЦИОЛОГИЯ Рассматривается социальная структура российской интернет-аудитории. <...> Анализируется, какие страты российского общества наиболее активно представлены в «мировой паутине». <...> Обоснована необходимость исследования <...>