И.А. Левицкая, Филиал Кузбасского государственного технического университета в г. Междуреченске Оценка социокультурной компетенции студентов и особенности ее формирования в техническом вузе выделить следующие блоки-модули: социально-личностный, социальнооб щественный и социально-дея тельный. способствует интернализации основного содержания социокультурных знаний, обеспечивает наличие у студентов определенных личностных и со циально значимых качеств, формируемых в процессе освоения гуманитарных знаний. обеспечивает руководство будущими специалистами в своем поведении принятыми в обществе культурными нормами, традициями, правилами на основе освоения социокультурного опыта. обеВ современных условиях специалист наряду с фундаментальной подготовкой должен иметь такой уровень общекультурного развития, который позволял бы ему свободно ориентироваться в разнообразной и динамично изменяющейся действительности. <...> Поэтому перед высшей школой как исполнителем социального заказа стоит задача поиска новых подходов к формированию компетенций студентов, необходимых для решения личностных и профессиональных задач. <...> В соответствии с федеральными государственными образовательными 44 стандартами третьего поколения ядро модели выпускника составляют общекультурные компетенции, которыми должны обладать все специалисты независимо от сферы их деятельности, поскольку именно они составляют базу для профессиональных компетенций и позволяют им более полно реализовываться. <...> Исследования компонентно-содержательной, процессуальной и структурно-кри те - риальной модели общекультурной компетенции (И.А. Зимняя, С.Л. Троянская, А.В. Хуторской и др. <...> ) позволяют структурировать перечень общекультурных компетенций студентов технического вуза (федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 130400 «Горное дело» [3]) и спечивает социально-нормативное <...>