Концепции информационной культуры личности основаны на трактовке человека как создающего, воспринимающего и продуцирующего информацию, а информационная культура личности рассматривается как инструмент освоения и адаптации к условиям внешней среды и как способ гармонизации внутреннего мира человека в ходе освоения всего объема социально значимой информации. <...> Информационная культура выступает одновременно и необходимым эффективным фактором в освоении человеком культурной реальности, овладении всем тем богатством, «которое выработало человечество», и самой реальностью, ценностью, появившейся в результате культурно-созидающей деятельности, и атрибутом непосредственного культурного бытия. <...> Таким образом, информационную культуру следует рассматривать как качество личности, позволяющее, с одной стороны, адекватно реагировать на процесс информатизации общества в целях саморазвития, а с другой – влиять на процесс формирования информационной культуры общества как гуманистической основы информатизации. <...> Таким образом, если использовать современные технологии дистанционного обучения в системе университетского обучения, умело сочетая их с особенностями традиционного вузовского образования, то значительно возрастет мотивированность студентов к обучению, приобретаемое знание станет личностно и профессионально значимым, возрастет учебно-познавательная активность и самостоятельность обучающихся. <...> Дистанционное образование на базе новых информационных технологий: учеб. пособие / А.Н. Бершадский, И.Г. Кревский. <...> Ильин, Г.Ф. Михайлишина, Т.А. Ширина, Московский педагогический государственный университет Особенности современного физико-математического образования Становление общества и экономики знаний обусловило инновационные процессы в сфере образования. <...> Они широко обсуждаются в обществе, прессе и в первую очередь – в педагогическом сообществе. <...> Нововведения влияют на деятельность <...>