М.А. Андреева, Дальневосточный государственный университет путей сообщения Эмоциональный интеллект и проблемы саморегуляции поведения в деятельности руководителя* а также интересом к этой проблеме в психологии управления в контексте эволюции организационного менеджмента и смены управленческих парадигм. <...> Успешность деятельности руководителя как субъекта, включенного в систему многофункциональных взаимодействий с сотрудниками предприятия, в значительной мере связана со способностями к саморегуляции произвольной активности и выбору эффективных стратегий совладания. <...> В теориях многоуровневой систеПроблема взаимосвязи когнитивного и аффективного компонентов в психике относится к стабильно актуальной области психологических исследований, что отражается в многообразии моделей интеллекта (Р. Стернберг <...> Следует отметить, что несмотря на продолжающиеся дискуссии о теоретическом статусе этого понятия, его эмпирической валидности, факт двадцатилетнего существования понятия, разработка диагностического инструментария для его измерения, активное использование в различных программах психологической практики свидетельствуют о его функциональности и определенных прогностических возможностях в объяснении сложных психических образований. <...> В психологии эмоционального интеллекта выделяются несколько ведущих теорий: теория эмоциональноинтеллектуальных способностей Дж. <...> Содержательной характеристикой эмоционального интеллекта, которая объединяет перечисленные теории, является совокупность способностей к пониманию и управлению собственными эмоциями, пониманию и управлению эмоциями других людей [1; 7]. <...> Популярность концепций эмоционального интеллекта в значительной мере связана с проблемой понимания эмоций и управления эмоциями, *Статья публикуется по рекомендации Т.Х. Невструевой, доктора психологических наук, профессора кафедры психологии Дальневосточного государственного <...>