В.В. Кульчицкий, Российский государственный университет нефти и газа им. <...> И.М. Губкина Проектная практика по технологиям дистанционного интерактивнопроизводственного обучения инженерным профессиям* Инновационная деятельность в педагогике технического вуза тесно связана с экспериментом. <...> Общая цель проводимого педагогического эксперимента – поиск оптимальных путей и решений модернизации отечественного нефтегазового образования, приближение к индивидуальным запросам современной личности и тенденциям развития российского топливноэнергетического комплекса. <...> В Центре дистанционного интерактивнопроизводственного обучения Российского государственного университета нефти и газа им. <...> И.М. Губкина с 2006 года проводится педагогический эксперимент на тему «Как повысить мотивацию обучающихся при прохождении проектной практики? <...> ». В рамках этого эксперимента подтверждено, что непосредственное участие обучаемого в разработке проектной документации на строительство неф тяных и газовых скважин развивает и закрепляет теоретические знания, полученные им во время аудиторных занятий, и обеспечивает приобретение студентом профессиональных и социальноличностных компетенций, необходимых для работы по направлению 131000 «Нефтегазовое дело» [1]. <...> Основы программы педагогического эксперимента разработаны в ходе подготовки и реализации инновационной образовательной программы «Развитие профессиональных компетенций в новой среде обучения – виртуальной среде профессиональной деятельности» в Российском государственном университете нефти и газа им. <...> В разработке программы пе*Статья публикуется по рекомендации В.Н. Кошелева, профессора, первого проректора по учебной работе Российского государственного университета нефти и газа им. <...> 10 дагогического эксперимента принимали участие доценты А.А. Сазонов и А.С. Ларионов, старшие преподаватели А.В. Ще бетов и Д.В. Гришин, главные инженеры проектов — кандидаты <...>