Подведены итоги Года учителя Год учителя был открыт 21 января в Санкт-Петербурге, в Российском государственном педагогическом университете им. <...> Торжественная церемония его закрытия и награждения лучших учителей России прошла в Москве 17 декабря, в Доме Пашкова. <...> В выступлении на этой церемонии Президент Российской Федерации Д.А. <...> Медведев отметил, что в ходе проведения Года учителя мы постарались акцентировать внимание на самих педагогах, учителях – и на трудностях их жизни, профессии, и на тех высоких побудительных мотивах, которые движут любым преподавателем, педагогом. <...> Главное, что должно было обеспечить государство в течение этого года, – это внимание к самой учительской профессии. <...> Мы люди вполне реалистичные и понимаем, что за один год и даже несколько лет невозможно радикально изменить ситуацию. <...> Тем не менее я испытываю определенное удовлетворение и оптимизм от того, что некоторое время назад, когда я работал в Правительстве России, мы начали заниматься Приоритетным национальным проектом «Образование» и добились каких-то, пусть скромных, но результатов. <...> В течение Года учителя мы тоже старались ставить перед собой амбиционные, но решаемые задачи. <...> Это и Национальная инициатива «Наша новая школа», проект нового закона об образовании, который сегодня весьма активно обсуждается в обществе, ряд новых программ, проектов, которые начали реализовываться и на уровне нашего государства в целом, и в регионах». <...> Д.А. Медведев напомнил педагогам, что недавнее Послание Федеральному Собранию Российской Федерации он в значительной степени посвятил проблемам семьи, детства и, конечно, школы. <...> Он отметил огромное значение школьной микросреды, подчеркнув, что «она не зависит в полной мере от комфортабельности школы, хотя это вещи связанные». <...> «Если в школе есть настоящий слаженный педагогический коллектив, если есть люди старшего поколения, 100 педагоги среднего возраста, молодежь, то тогда эта школа живет <...>