Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия студентов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКусарбаев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259228
АннотацияРассмотрены основополагающие факторы - психологический (личностный) и педагогический - формирования культуры межнационального взаимодействия студентов вузов разных национальностей в поликультурном образовательном пространстве.
УДК378
ББК74.58
Кусарбаев, Р.И. Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия студентов / Р.И. Кусарбаев // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №1 .— С. 97-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/259228 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РИ Кусарбаев . . , Уральский государственный университет физической культуры Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия у студентов эффективную реализацию ценностей, смыслов культуры. <...> Поэтому рассматривая данное определение понятия «культура» в соотношении с культурой межнационального общения и во взаимосвязи со студенчеством можно ее определить как процесс. <...> В частности, мы рассматриваем учебновоспитательный процесс и результат деятельности студентов различных национальностей, смысл которой заключается именно в реализации определенных ценностей. <...> Культура межнационального взаимодействия включает в себя также антитезу «мы – они», так как только при помощи своего личного опыта и опыта других людей, принимая культуру своего народа и культуру другого народа, общаясь на родном языке и понимая другой язык, сохраняя свои обычаи и традиции и интересуясь обычаями и традициями другого народа, студент как личность может развивать и формировать высокую культуру межнационального взаимодействия. <...> Поэтому перед студентом стоят две задачи, которые он самостоятельно, а также с помощью сверстников и профессорско-преподавательского состава должен решить: заниматься самореализацией, самоформированием и саморазвитием, в результате чего он будет формироваться как личность, а также заниматься самосовершенствованием культуры межнационального взаимодействия, осуществляя ее дальнейшее развитие через трансляцию другим людям. <...> Возвращаясь к проблемам личностного развития и самореализации человека (а именно эти два взаимосвязанных понятия важны для формирования культуры межнационального взаимодействия у студентов различных национальностей в поликультурном образовательном пространстве), отметим, что самый сложный вид творчества – это созидание человеком самого себя, своей неповторимой индивидуальности, что чаще всего выпадает из поля зрения исследователей <...>