М.В. Амитрова, Пензенская государственная технологическая академия Влияние профессионализации на формирование личностных качеств будущих инженеров-технологов в процессе изучения иностранного языка в вузе Высокие темпы научно-тех ничес ко го прогресса, интенсификация глобализационных, интеграционных и инновационных процессов, происходящих во всем мире, требуют от инженератехнолога высокого уровня профессиональной подготовки. <...> Продуктивность профессиональной деятельности опосредована не только техникой и технологией, но и личностным потенциалом и качествами работника, что выдвигает на первый план развитие человека как главной производительной силы общества [2, с. <...> Развитие человека на протяжении жизни совершается через усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию в том обществе, к которому он принадлежит. <...> Социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. <...> Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. <...> Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой – процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его эффективной деятельности, активного включения в социальную среду [3, c. <...> Статья публикуется в рамках гранта Рос - сийского гуманитарного научного фонда № 10-06-95894м/Мл «Проект командировок молодых ученых для работы в библиотеках и архивах России». <...> Рассматривается развитие личностных качеств, что является ключевым элементом подготовки высококвалифицированного инженера. <...> Анализируется влияние социализации, социально-психологической адаптации, профессионализации на формирование <...>