психолого-педагогический форум В.Ш. Набиев, Ульяновский государственный педагогический университет им. <...> И.Н. Ульянова Основополагающие характеристики личности в новом образовательном формате вуза Исторические события в России конца XX столетия, перевернувшие наши представления о непоколебимости авторитарной государственности, привели к смене политической системы, развитию новых форм собственности, обновлению отношений в различных сферах, становлению и развитию демократии в условиях обострения имеющихся противоречий, что позволило в конечном итоге определить первоочередные цели и задачи опережающего развития страны в новом тысячелетии. <...> Реформирование отечественной системы образования в контексте компетентностного подхода, объявленное одним из приоритетных направлений стратегического курса государства, заявившего о своих намерениях возвращения лидирующих позиций в мировом содружестве стран, подчеркивает необходимость изменения существующего положения дел. <...> Речь идет о такой организации образовательного процесса, когда одним из главных условий успешности обучения в высшей профессиональной школе будут являться полноценное воспитание и непрерывное развитие обучающихся, гарантирующие формирование основополагающих характеристик личности, рассматриваемых нами в качестве показателей, отличающих человека образованного через творческую составляющую его деятельности, проявляющихся в неизменном и качественном результате при решении задач любой сложности. <...> Изменение характера образования в направленности, целях, содержании и других компонентах, ориентирует его на «свободное развитие человека, на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность и мобильность будущего специалиста» [7]. <...> Вместе с тем результаты непрерывного образования индивидуума в течение Рассматриваются актуальные аспекты реализации в высшей школе компетентностного подхода при подготовке <...>