Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поздравляем юбиляра (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID259215
Аннотация1 января 2011 года исполнилось 80 лет видному российскому ученому в области образования, доктору педагогических наук, академику Российской академии образования Евгении Васильевне Бондаревской - создателю теории личностно-ориентированного образования культурологического типа.
УДК378
ББК74.58
Поздравляем юбиляра // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №1 .— С. 59-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/259215 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поздравляем юбиляра В январе 2011 года исполнилось 80 лет видному российскому ученому, доктору педагогических наук, академику Российской академии образования Евгении Васильевне Бондаревской. <...> Здесь окончила школу, поступила в Ростовский государственный университет. <...> Вскоре по семейным обстоятельствам переехала в Ташкент, где продолжила образование в Среднеазиатском государственном университете, который окончила с отличием. <...> Еще студенткой четвертого курса начала работать в школе учителем русского языка и литературы, овладела профессией педагога, которая стала главным делом ее жизни. <...> В 1958 году Евгения Васильевна с семьей вернулась в Ростов-на-Дону и приступила к преподавательской деятельности в Ростовском педагогическом институте, ныне Педагогическом институте Южного федерального университета. <...> С этого момента начался новый этап в ее жизни, когда на кафедре педагогики она развернула новаторские экспериментальные и теоретические исследования, позволившие ей внести неординарный вклад в отечественную и мировую науку. <...> Главное достижение Е.В. Бондаревской – создание теории личностно-ориентированного образования культурологического типа. <...> Ядром этой теории являются широко известные работы ученого по личностноориентированному воспитанию человека культуры, гражданина, нравственной личности. <...> Теория концентрирует усилия педагогов на формирование личности не с помощью средств внешнего воздействия, а на основе процесса самостроительства молодого человека, его культурной идентификации, жизнетворчества, нравственной саморегуляции. <...> На теоретической базе, заложенной Е.В. Бондаревской, сложилась авторитетная научно-педагогическая школа, в которой развернуты работы по реализации личностно-ориентированного подхода в общеобразовательной школе, его научному и методическому обеспечению, подготовке педагогических кадров новой формации. <...> По результатам этой работы академик РАО Е.В. <...> Бондаревская <...>