Т.А. Ольховая, В.А. Садова, Оренбургский государственный университет Познавательная Условия неопределенности, характерные для современного информационного общества, требуют ориентации студента не столько на усвоение «готовых» знаний определенных дисциплин, сколько на подготовку к решению постоянно возникающих новых и нестандартных задач; осознание роли студента в собственной образовательной деятельности; конструирование и реализацию им собственного образовательного маршрута в соответствии с меняющимися жизненными и профессиональными ситуациями. <...> Поэтому один из ведущих ориентиров университетского образования на сегодня может быть определен как создание пространства становления субъектности студента. <...> Понимание значимости образования позволяет рассматривать развитие субъектного потенциала будущих выпускников университетов в качестве ведущего фактора инновационного развития общества. <...> Педагогический аспект интеграции научного знания о человеке заключается в отражении реальных связей соотношения «человек – мир» в процессе образования, так как образ человека («образ – Я»), образ мира и их сопряженность являются базисными основаниями педагогического процесса. <...> Проблема человека в педагогике, представленная в целостности и системности, не может быть рассмотрена вне его субъектного развития. <...> Актуальность этой проблемы заставила нас обратиться к широкому кругу научных исследований, позволивших определить генезис категорий субъект и субъектность, ярче всего представленных в философии, психологии и социологии, и выявить следующие аспекты их изучения: – субъект как разнообразие существования форм жизнедеятельности; – человек как субъект различных видов деятельности; – субъект как инициатор, участник и организатор взаимодействия; – субъект как источник социальных отношений, коммуникаций, взаимодействий. <...> В педагогических исследованиях эта проблематика присутствует <...>