Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОльховая
АвторыСадова В.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259204
АннотацияПриведены исследования проблемы становления субъектности студента университета, а также познавательной самостоятельности личности студента как одного из факторов развития субъектности. Обозначены педагогические условия, критерии и показатели развития познавательной самостоятельности студентов университетов.
УДК378
ББК74.58
Ольховая, Т.А. Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета / Т.А. Ольховая, В.А. Садова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №1 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/259204 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.А. Ольховая, В.А. Садова, Оренбургский государственный университет Познавательная Условия неопределенности, характерные для современного информационного общества, требуют ориентации студента не столько на усвоение «готовых» знаний определенных дисциплин, сколько на подготовку к решению постоянно возникающих новых и нестандартных задач; осознание роли студента в собственной образовательной деятельности; конструирование и реализацию им собственного образовательного маршрута в соответствии с меняющимися жизненными и профессиональными ситуациями. <...> Поэтому один из ведущих ориентиров университетского образования на сегодня может быть определен как создание пространства становления субъектности студента. <...> Понимание значимости образования позволяет рассматривать развитие субъектного потенциала будущих выпускников университетов в качестве ведущего фактора инновационного развития общества. <...> Педагогический аспект интеграции научного знания о человеке заключается в отражении реальных связей соотношения «человек – мир» в процессе образования, так как образ человека («образ – Я»), образ мира и их сопряженность являются базисными основаниями педагогического процесса. <...> Проблема человека в педагогике, представленная в целостности и системности, не может быть рассмотрена вне его субъектного развития. <...> Актуальность этой проблемы заставила нас обратиться к широкому кругу научных исследований, позволивших определить генезис категорий субъект и субъектность, ярче всего представленных в философии, психологии и социологии, и выявить следующие аспекты их изучения: – субъект как разнообразие существования форм жизнедеятельности; – человек как субъект различных видов деятельности; – субъект как инициатор, участник и организатор взаимодействия; – субъект как источник социальных отношений, коммуникаций, взаимодействий. <...> В педагогических исследованиях эта проблематика присутствует <...>