Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психологическое сопровождение развития творческой личности студента гуманитарного вуза средствами музыкального искусства (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКурышева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259195
АннотацияИсследование психологических условий развития творческого потенциала студентов вуза средствами музыкального искусства через развитие их музыкальности при обучении по авторской развивающей программе "По ступенькам музыки к вершинам творчества".
УДК378
ББК74.58
Курышева, И.В. Психологическое сопровождение развития творческой личности студента гуманитарного вуза средствами музыкального искусства / И.В. Курышева // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №9 .— С. 92-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/259195 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.В. Курышева, Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета Психологическое сопровождение развития творческой личности студента гуманитарного вуза средствами музыкального искусства Восприятие лучших образцов мировой музыкальной культуры – доступный и эффективный способ воспитательного воздействия на подрастающее поколение. <...> Исследователи отмечают его особую эффективность при 92 восприятии «живой музыки» на концертах классической музыки, балетных и оперных спектаклях (О.И. Дворниченко, Д.Б. Кабалевский, В.И. Петрушин, В.Е. Семенов, Б.М. Теплов, Г. Троицкая и др.) <...> . В экспериментальных исследованиях Л.П. Новицкой (1984), Ю.К. Умилиной (2003), Ж.Г. Шошиной (1980), Н.В. Шутовой (1995) показано, что классическая музыка вызывает просветленные и добрые чувства и состояния, способствует мыслительным ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ и творческим процессам испытуемых. <...> Психологические исследования Института психологии Российской академии наук (Т.С. Князева, 2001; А.Н. Лебедев, 1999; А.В. Торопова, А.Х. Пашина, 2000) выявили достоверные различия в фоновых энцефалограммах музыкантов и представителей других профессий [6, с. <...> Установлено, что «музыкальный мозг» отличается более высокой пластичностью, а музыкальность как природное свойство в той или иной мере присуща каждому человеку [1, с. <...> Многие исследователи и творческие деятели подчеркивают вдохновляющую роль музыки для творческой активности [4, с. <...> 115], утверждая, что само по себе восприятие музыки в своей развитой форме есть творческий процесс (В.Б. Блок, П. <...> ). Таким образом, музыкальное искусство обладает большими и многообразными возможностями для воздействия на разные стороны психической жизни и развития человека – на его интеллект, чувства, волю, мотивы, творческие процессы [3, с. <...> Вместе с тем потенциал музыкального искусства как средства развития общих и специальных творческих возможностей личности почти не исследован. <...> Наше исследование <...>