А.И. Карманчиков, Удмуртский государственный университет Региональные аспекты модернизации и развития образования Традиционно все лучшее, как известно, сосредоточено в центре, в столице: выдающиеся ученые, лучшие преподаватели, высококлассные специалисты, престижные вузы. <...> Это, конечно, исключение из общих центростремительных тенденций, потому что «поводок свободы» был длиннее обычного, а задачи ставились в центре и источник финансирования был один – все тот же центр. <...> Такое положение дел было обусловлено целым рядом причин. <...> Основные из них: жесткая вертикаль власти, целевое финансирование из центра, отсутствие возможности получения дополнительного дохода, закрытость, недостаток информации и др. <...> Принятие самостоятельных решений для руководителей советской 67 КРУГЛЫЙ СТОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Раскрыты расширяющиеся возможности региональной системы образования: академическая мобильность преподавателей и студентов, возможность осуществлять прямые контакты в различных странах с любым вузом, научно-исследовательскую работу с привлечением ученых из других стран. <...> Анализируется развитие прогностического мышления как фактора, влияющего на эффективность решений для деятельности в будущем. прогнозирование, прогностическая компетентность, тип мышления, управление, академическая мобильность, региональная система образования, прогностическое мышление. эпохи могло обернуться полным крахом, так как они влекут за собой ответственность, поэтому они и старались обезопасить себя множеством постановлений, рекомендаций различных комиссий и совещаний. <...> Прогнозировать возможности контактов с иностранными студентами в то время было очень проблематично даже для центральных вузов, тем более для такого закрытого в тот период региона, как Удмуртия. <...> В настоящее время возможности региональной системы образования, а значит, и вузов на местах расширяются во многих аспектах. <...> Проведем анализ одной из них <...>