В.В. Тирский, Томский экономико-юридический институт Как устранить условия коррупции в сфере образования? <...> Коррупция в России, как отметил Президент Российской Федерации Д.А. <...> Медведев, стала системной, следовательно, и меры противодействия ей должны стать адекватными. <...> Поборы и подачки в противовес объективному разрешению дел существовали везде и всегда в разных масштабах и формах с разной степенью осуждения (поощрения), в том числе и в России. <...> Однако разговоры о коррупции в России пока не облечены в четкую юридическую форму и чаще всего отождествляются с уголовноправовым понятием взятки. <...> В обыденном сознании коррупция, скорее всего, понимается как система «левых» денежных потоков вопреки официальным требованиям, как скрытый способ облегчения достижения личных целей. <...> И необязательно это материальное «подношение», как при взятке. <...> Возможно использование личностных родственных и прочих так называемых «блатных» связей вопреки критериям объективного долженствования. <...> Иными словами, это получение личного блага, удовлетворение «шкурного» интереса обходным путем за определен60 ную мзду или услугу без адекватных трудовых затрат. <...> Отсюда как минимум два направления противодействия коррупции: – формирование менталитета непринятия благ «на халяву» без соответствующих трудовых затрат как в целом в социуме, так и в отношении каждого индивида; – устранение объективных условий, способствующих коррупции. <...> Формирование культа труда как источника благ общества и отдельного индивида, можно сказать, выпало начисто из нашей воспитательной работы, ушло из теле-, радиопередач и со страниц газет. <...> На виду и на слуху шоумены, артисты, спортсмены и т.д., т.е. люди, которые «отражают» жизнь, а не создают своим трудом материальные блага. <...> Именно оно и должно стать той общей национальной идеей, которую все так натужно ищут. <...> Учителя и родители ропщут на перегрузку детей, но мало кто говорит о «недогрузке» и позднем включении <...>