А.А. Завьялова, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет Институты Конфуция: интеграция или экспансия? <...> Очевидно, что перед нами в первую очередь встает задача развития интеграционных процессов с теми странами, с которыми у России существует богатый опыт сотрудничества во всех сферах. <...> В настоящее время в связи с бурным развитием российско-китайских отношений во всех областях жизни отмечается острая нехватка квалифицированных специалистов, не только владеющих китайским языком, но и способных адекватно оценивать OBSERVER перспективы совместных российскокитайских проектов. <...> Согласно статистическим данным Министерства образования Китайской Народной Республики [3], за 2009 – 2010 годы по различным программам на обучение в эту страну выехали 10 596 российских студентов. <...> А 7305 человек выезжают по программам языковых стажировок, культурно-ознакомительных экскурсий, научно-исследовательских практик и др. <...> В связи с этим, наряду с развитием сотрудничества между российскими и китайскими вузами, в КНР сочли целесообразным создание культурнообразовательных центров и организаций, способствующих распространению китайского языка и культуры. <...> Одной из таких организаций, действующей при поддержке Китайского государственного агентства по преподаванию китайского языка как иностранного (Гоцзя Ханьбань сокращенно Ханьбань), стала система Конфуцианских институтов – институтов Конфуция «Кунцзы сюэюань». <...> Институт Конфуция представляет собой учебно-научный центр, созданный для распространения китайского языка за рубежом совместно с зарубежными синологическими центрами. <...> Название «институт Конфуция» было выбрано правительством Китайской Народной Республики не случайно. <...> Таким образом, название «институт Конфуция» к пропаганде идей конфуцианства прямого отношения не имеет. <...> По нашему мнению, это название можно признать вполне удачным в свете тех задач, которые ставит перед этими <...>