К.Э. Циолковского Модель процесса формирования тестологических компетенций будущего учителя математики Дидактическое тестирование имеет более чем тысячелетнюю историю, однако именно в современном информационном обществе его значение особенно велико. <...> Быстрый темп роста информации, в том числе и учебной, обуславливает необходимость внедрения более оперативных методов и средств обучения, позволяющих за сравнительно небольшой промежуток времени получить многогранную картину усвоения изученного материала достаточно большой группой обучающихся. <...> Однако результаты проведенных нами анкетных опросов показали, что значительная часть педагогической общественности не имеет целостного представления об особенностях конструирования и эффективного использования дидактических тестов в учебном процессе. <...> Проблема заключается в несоответствии требований к профессиональной подготовке педагогов в области дидактической тестологии и ее реальных показателей. <...> Необходимость специальной подготовки будущего учителя к использованию тестирования в процессе обучения отмечают многие исследователи. <...> С ним согласен В.И. Звонников, который считает учителя ключевой фигурой в разработке и применении дидактических тестов [2, с. <...> В результате анализа исследований, посвященных профессиональной подготовке учителя, был сделан вывод о том, что современными ав49 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Рассматриваются содержание и структура тестологических компетенций будущего учителя математики. <...> Анализируются основы построения структурнофункциональной модели процесса формирования компетенций в вузе, раскрывается сущность компонентов модели. компетенция, дидактическое тестирование, модель, моделирование, обучение, подготовка будущих учителей, учитель математики. торами рассматриваются лишь некоторые аспекты изучаемой нами проблемы: знакомство будущих учителей с понятийным аппаратом дидактической тестологии <...>