Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Этапы формирования и развития системы нравственных ценностей у студентов в процессе психолого-педагогического сопровождения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРезяпова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259159
АннотацияРассмотрены вопросы формирования нравственных ценностей студентов в образовательном процессе. Представлен опыт психолого-педагогического сопровождения нравственного развития студентов в Стерлитамакской государственной педагогической академии им. З. Биишевой.
УДК378
ББК74.58
Резяпова, Р.А. Этапы формирования и развития системы нравственных ценностей у студентов в процессе психолого-педагогического сопровождения / Р.А. Резяпова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №8 .— С. 61-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/259159 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум Р.А. Резяпова, Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. <...> Биишевой Этапы формирования и развития системы нравственных ценностей у студентов в процессе психолого-педагогического сопровождения Человек становится развитой личностью в процессе социализации, непосредственно включаясь в жизнедеятельность общества и усваивая социальный опыт, необходимый для нормального существования в определенной общественной системе. <...> Индивид постепенно осознает себя частью общества, живет, вступая в разнообразные связи и отношения, влияние которых определяет качественное своеобразие личности. <...> Включение личности в социум происходит поэтапно: первоначально в ближайшее окружение (в семью), в дальнейшем в различные контактные группы и наконец в общество в целом через систему многочисленных каналов. <...> Поэтому одним из наиболее важных аспектов развития личности является формирование у нее системы ценностных ориентаций. <...> Степень развитости этой системы, ее цельности, согласованности ее компонентов выступает важнейшим показателем социализированности индивида, позволяет судить об уровне развития его личности. <...> Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, значительно изменили его социокультурную жизнь, сказались на уровне благосостояния населения, отразились на ценностных ориентирах подрастающего поколения, привели к девальвации нравственных ценностей, отчуждению молодежи от институтов воспитания. <...> Рассматриваются вопросы формирования ценностей у учащейся молодежи в образовательном процессе на основе культурно-антропологической парадигмы. <...> Определены пути формирования ценностей личности с позиции культурной системы личностных смыслов. ценности, аксиологизация образовательного процесса, духовнонравственное развитие, профессионально значимые качества. <...> Для разрешения этих проблем необходимо создание воспитательного <...>