И.В. Вишнякова, Казанский государственный технологический университет Многоуровневая система подготовки к управлению интеллектуальной собственностью в техническом вузе стью принадлежит вузам, поскольку именно в них на протяжении достаточно продолжительного срока происходит обучение инженеров. <...> Кроме того, именно на этот период жизни приходится наиболее интенсивное психологическое и социальное формирование личности [3, с. <...> Цель двухступенчатой образоваИспользование интеллектуальной собственности становится обязательным компонентом деятельности инженера. <...> Дипломированный инженер должен уметь организовывать и осуществлять деятельность, связанную с творческим поиском идей и способов решения технических, проектных, конструкторских и других задач, т.е. эффективно управлять интеллектуальной собственностью [2, с. <...> Согласно В.Г. Зинову, задачи управления интеллектуальной собственностью в целом включают выявление объектов интеллектуальной собственности в соответствии с принятой стратегией бизнеса, выбор оптимальной формы их правовой охраны и эффективное использование. <...> Конкретные механизмы управления предполагают систематизацию, анализ использования, выявление избыточных и определение доминирующих объектов интеллектуальной собственности, оптимизацию расходов по правовой охране и формы коммерциализации новых идей, пресечение нарушений исключительных прав, мотивацию авторов творческих достижений и др. <...> Особое место в формировании профессионального подхода к управлению интеллектуальной собственнотельной системы – освоить требуемый перечень компетенций в рамках определенного направления и сформировать компетентного бакалавра, при обучении которого предусматривается возможность специальной подготовки для работы инженером-технологом или продолжения обучения на ступени магистра для работы в дальнейшем инженером-исследователем [5, с. <...> В соответствии с этим процесс подготовки <...>