ценностную установку с использованием внешнего педагогического влияния, но и как субъект творческого преобразования себя и своей профессиональной деятельности. <...> Процесс формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в вузе разворачивается на каждом этапе профессионального воспитания через субъект – объект – субъектное взаимодействие, где субъектами являются преподаватели, кураторы студенческих групп, сотрудники университета, а объектом – будущая профессиональная деятельность студентов с ее целями, ценностями, содержанием и средствами осуществления. специалисту заведомо более сложные по отношению к его актуальным возможностям виды и сферы профессионально развивающейся деятельности. <...> Содержание воспитания – это всегда совокупность целесообразных идей, воплощенных в конкретном наборе сфер, видов и форм деятельности; это целенаправленное самодвижение воспитанника к заданному эталону, идеальному образцу; это сочетание многих позитивных факторов и обстоятельств, задающих устойчивую логику развития будущего специалиста, ориентирующих в его профессиональное и социальное завтра. <...> Содержание воспитания – это также создание условий для развития и воспитаработы в вузе ведутся: индивидуальная работа со студентами, работа со студенческим активом и коллективом группы, организация совместной деятельности и общения, взаимодействие с семьей, преподавателями вуза, общественностью. <...> Реализация этих направлений достигается благодаря укладу жизни коллектива вуза, его морально-психологической атмосфере, силе воспитательного воздействия преподавателей и кураторов студенческих групп, их умению использовать эффективные методики воспитательной работы со студентами. <...> Как уже отмечалось, вторая составляющая воспитательной деятельности вуза, в том числе и профессионального воспитания, – вариативная. <...> Она определяется спецификой предметной подготовки будущих <...>