Е.А. Драгомирова, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Подготовка будущего инженера к инновационной деятельности в процессе изучения экономики Переход российской экономики на инновационный путь развития ставит перед высшим техническим образованием задачу подготовки будущих инженеров к инновационно-технической деятельности в современных рыночных условиях. <...> Важную роль при этом играет общий курс экономики, который предусмотрен государственным образовательным стандартом технических специальностей и изучается первым среди экономических дисциплин. <...> В инновационной экономике профессиональная деятельность инженера требует от него не только естественнонаучных знаний, но и серьезной экономической подготовки, необходимой для превращения технических разработок в конечный продукт, востребованный на рынке. <...> Если в директивной экономике внедрение технического новшества в производство осуществлялось преимущественно административными мерами, а в индустриальной экономике – посредством рыночных механизмов, то в постиндустриальной (инновационной, информационной) экономике важнейшими факторами технического развития становятся образование, профессиональные компетенции инженера [3]. <...> Для успешной деятельности в современных условиях инженеру необходимо уметь адаптироваться в динамичной рыночной среде, анализировать изменчивую конъюнктуру рынков, 34 ИННОВАЦИОННЫЙ ВЫЗОВ использовать знания экономической теории при решении нестандартных хозяйственных задач, оценивать эффективность инновационных проектов и т.д. <...> Таким образом, основными задачами формирования профессиональной компетентности будущих инженеров являются воспитание у них инновационного мышления и обучение теоретическим и практическим основам инновационной деятельности в современных условиях. <...> Для реализации этих целей в общий курс экономики необходимо включить дополнительные элементы <...>