Н.А. Ковешникова, Орловский государственный технический университет Из опыта профессиональной подготовки дизайнеров в США Статья вторая Рассматриваются особенности системы профессионального образования в США, прежде всего ее гибкость, что дает вузам большую автономию в выборе количественных и качественных параметров подготовки специалистов. <...> Этим обусловлено разнообразие целей, содержания и методов подготовки дизайнеров в разных школах: от решения конкретных проблем проектирования до подготовки докторов наук по дизайну. профессиональная подготовка дизайнеров, дизайн, дизайн-образование. <...> К началу 1970-х годов в развитии американского дизайна, по крайней мере в идеологическом плане, стали все более заметны признаки нарождающегося кризиса. <...> Новые социальные, политические и экологические проблемы, накопившиеся к этому периоду, побудили дизайнеров к пересмотру своего профессионального положения в обществе. <...> В связи с этим в американском дизайне появилось несколько новых направлений, в том числе так называемый гуманитарный дизайн, активным проповедником которого стал В. <...> Папанек (1925–1999) – один из крупнейших практиков и теоретиков дизайна ХХ столетия. <...> Папанека, методы преподавания дизайна в Америке устарели по крайней мере 12 более чем на полвека. <...> Как бы ни был велик авторитет Баухауза, говорил он, надо признать, что работа студентов с ленточными пилами или электродрелями по методике Гропиуса и МохойНадя сегодня не имеет смысла. <...> Основной недостаток американских школ заключается в том, что они уделяют слишком много времени преподаванию дизайна и недостаточно – экологической, социальной, экономи - ческой и политической сфере, в котоМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Ключевые слова: Key words: рой функционирует дизайн. <...> Папанек никогда не ставил перед своими студентами задач типа «спроектируйте стул» или «придумайте маленький симпатичный тостер». <...> Его лучить вожделенную работу, но в итоге ошибаются. <...> Такой выпускник <...>