В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ: управление процессами интернационализации высшего образования на глобальном, региональном, национальном и институциональном уровнях Когда говорят, что интернационализация и глобализация в современном мире неизбежны, то это верно. <...> В академической среде абсолютное большинство понимает, 4 что интернационализацией и глобализацией можно и нужно управлять. <...> Во-первых, если не влиять на эти процессы, можно столкнуться с негативными последствиями, что мы и наблюдаем на примерах стихийной интернационализации городских окраин Москвы, Парижа, многих других мегаполисов и даже регионов Сибири и Западной Европы. <...> Во-вторых, если компетентно, со знанием дела управлять процессами интернационализации, можно не только предупредить их отрицательМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ные последствия, но и, напротив, получить существенные позитивные результаты. <...> Возникает вопрос: кто и на каком уровне должен управлять процессами интернационализации? <...> Убежден, что это надо делать на всех уровнях, где она реально развертывается – глобальном, региональном, национальном, институциональном. <...> Глобальный уровень На глобальном уровне об управлении можно говорить только условно, так как какого-либо всемирного правительства не существует. <...> Поэтому политически правильнее утверждать, что на глобальном уровне осуществляется координация процессов интернационализации в области высшего образования, которое вверено Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО. <...> Помимо деятельности ряда международных институтов при ЮНЕСКО (Института планирования образования, региональных центров по образованию и других, которые занимаются вопросами координации, развития, поддержки различных направлений международного сотрудничества), важными механизмами в этой сфере являются проводимые каждое десятилетие Всемирные <...>