Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теоретико-методологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКазаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259069
АннотацияИсследование развития гражданской позиции будущего учителя. Комплекс методологических подходов, применяемых для изучения данного явления и обеспечивающих получение его разноплановых характеристик. Поликультурный подход как общенаучная основа педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя.
УДК378
ББК74.58
Казаева, Е.А. Теоретико-методологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя / Е.А. Казаева // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №4 .— С. 73-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/259069 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум Е.А. Казаева, Шадринский государственный педагогический институт Теоретикометодологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя Решение такой значительной проблемы, как развитие гражданской позиции будущего учителя, требует четкого теоретикометодологического основания, где должны быть отражены ведущие тенденции развития общества, социокультурные детерминанты его эволюции в целом и общего образования в частности. <...> Теоретикометодологическое основание является необходимым атрибутом концепции, представленной в настоящей статье, поскольку оно определяет комплекс стратегических направлений исследования, обеспечивающих решение следующих задач: – упорядочивание понятийнотерминологического поля; – определение новых особенностей и свойств развития гражданской позиции будущего учителя; – выявление закономерностей и принципов этого процесса; – обозначение слабо изученных сторон рассматриваемой проблемы; – определение перспектив развития изучаемого направления и в связи с этим педагогической науки в целом. <...> В качестве теоретикомето доло гического основания выступает совокупность методологических подходов, так как исследуемое педагогическое явление в силу своей сложности не должно изучаться с одной точки зрения. <...> На наш взгляд, развитие гражданской позиции будущего учителя является сложным педагогическим феноменом, что требует для его изучения применения комплекса методологических подходов, обеспечивающих получение разноплановых характеристик исследуемого явления. <...> Правомерность такой позиции обуславливается еще и органической связью научных подхоРассматриваются методологические основания педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя. <...> Описывается совокупность методологических подходов, направленных на решение этой задачи. <...> Особое внимание уделяется многокультурному <...>