Г.Р. Державина Компетентностная модель выпускникахореографа Требования к компеТенТносТной модели будущего хореографа Современные социальные условия предъявляют особые требования к характеру профессиональной деятельности специалиста-хореографа и ква50 лификационной структуре его труда в целом. <...> Специфика хореографической деятельности, ее принадлежность к сценичности определяют нестандартность профессиональной подготовки студента-хореографа в вузах культуры и искусства. <...> СодерКОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА жание профессионального хореографического образования сводится не только к научным знаниям, а включает эмоционально-образный мир искусства, исторические традиции и современные инновации, ценностные ориентации и отношения, личностные творческие проявления и совокупность видов хореографической деятельности. <...> С учетом комплексного содержания профессиональной подготовки студентов в вузах культуры и искусства необходимо разработать компетентностную модель выпускникахореографа, которая рассматривается нами как сумма составляющих компетентностей, формирующихся в процессе образовательной деятельности, представляющая собой обобщенное описание того, что должен достигнуть студент-хореограф в процессе личностно-профессионального становления в вузе. <...> Действующие в настоящее время стандарты высшего образования построены на базе квалификационной модели специалиста, представляющей собой «описание того, к чему должен быть пригоден специалист, к выполнению каких функций он должен быть подготовлен и какими качествами обладает. <...> Следует отметить, что в стандартах доминирует знаниевая составляющая, в них не заложена возможность оценки качества образования на основе такого показателя, как готовность выпускников к будущей профессиональной деятельности. <...> В компетентностной модели выпускника-хореографа цели образования связываются не только с выполнением конкретных функций <...>