Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Концептуальные основы построения рефлексивных образовательных технологий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПеняева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID259061
АннотацияОбщая структура компетентности и роль рефлексии в процессе формирования ее компонентов у студентов вуза. Основные положения концепции построения рефлексивной технологии обучения, направленной на формирование у студентов профессиональной компетентности.
УДК378
ББК74.58
Пеняева, С.А. Концептуальные основы построения рефлексивных образовательных технологий / С.А. Пеняева // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №4 .— С. 45-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/259061 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. Пеняева, Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) Концептуальные основы построения рефлексивных образовательных технологий Важнейшей составляющей профессиональной компетентности современного специалиста является рефлексивное мышление. <...> В традиционном понимании рефлексияпереосмысление содержания собственного сознания – включает самоанализ, осмысление, оценку человеком предпосылок течения и результатов собственной деятельности и размышления. <...> Наполненные сомнениями размышления могут касаться как самого человека, так и обстоятельств внешнего мира. <...> Обобщение результатов исследований, посвященных компетентностному подходу [1–5], позволяет охарактеризовать общую структуру компетентности и определить включенность рефлексии в процесс формирования ее компонентов у студентов вуза. <...> Нами были выделены следующие компоненты компетентности: – мотивационный, характеризующий потребность в знаниях, умение осознавать недостаточность имеющихся знаний, личностных качеств, необходимых для успешного овладения будущей профессией, и стремление к овладению необходимыми знаниями и умениями; – когнитивный, определяющий наличие необходимых знаний для будущей профессии (теоретических, прикладных и конкретно-профессиональных) и владение способами освоения этих знаний; – операционный, позволяющий использовать имеющиеся знания для постановки и решения учебных (а в будущем и профессиональных) проблем, находить, конструировать оптимальную последовательность действий по достижению намеченных целей, планировать свою учебную деятельность, критически оценивать и контролировать ее; – коммуникативный, обусловленный необходимостью осуществлять диалог в условиях делового общения и взаимодействия, предполагающий высокий уровень владения рефлексией в межличностном общении; – индивидуальный, включающий владение методами самопознания, самореализации <...>